Выставка Владимира Нестеренко «Художественный анархизм» к 75-летию художника
с 03 февраля 2022 по 10 марта 2022

Друзья! В поддержку Позитивного Созидательного Духа у наших посетителей Национальная художественная галерея «Хазине» открывает для всех свои залы национального искусства. ИСКУССТВО объединяет людей и дает НАДЕЖДУ на БУДУЩЕЕ. 
С 1 по 31 марта 2022 года вход в Национальную художественную галерею «Хазине» Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан БЕСПЛАТНЫЙ!

Ценз выставки: 18+

«Художественный анархизм» – это первая выставка из цикла «Казанский авангард: вторая волна». Она представляет творчество хорошо известного в 1980–90-е годы художника Владимира Нестеренко, которого сегодняшнее поколение открывает для себя заново.

Владимир Александрович Нестеренко родился 11 февраля 1947 г. в Казани. Окончил Казанское художественное училище и Московское высшее художественно-промышленное училище (быв. Строгановское). С 1974 работал в Татарском отделении Художественного фонда РСФСР в составе мастерской художественного проектирования «Группа 17». Созданные им (лично и в составе группы) проекты оформления городских пространств и интерьеров в 1970–80-е годы стали прорывом в художественном пространстве города, привнеся новые эстетические идеи. Многие из них остались лишь на бумаге, а те, что были реализованы (рестораны «Казань», «Перекресток», пивной бар «Бегемот», кафе «Театральное» в Доме актера, музеи В.Ленина, С.Сайдашева и др.), хорошо известны старшему поколению казанцев. Представленные на выставке эскизы нереализованных проектов реконструкции и развития Татарской слободы, Шахматного клуба и др. воспринимаются очень актуально и сегодня.

Своими станковыми живописными и графическими произведениями Владимир Нестеренко был известен меньше, поскольку его работы редко принимали на официальные выставки – так они выбивались из рамок «социалистического реализма», вобрав в себя различного рода опыты в сфере абстракционизма, конструктивизма, концептуализма, гиперреализма, поп-арта и пр. Не желая подстраиваться под требования властных структур, художник жил и творил свободно, выражая в своем искусстве как собственное мировоззрение, так и духовные метания, потребность в освобождении от заданных идеологических норм определенной части советского общества.

Художник реализовывал свою творческое и гражданское свободомыслие в традиционных жанрах изобразительного искусства: портрет (любимыми моделями были жена и другие близкие люди); ню (обнаженную модель он расценивал не только как штудию, обязательную для художника, но превращал в органичную часть мистически-философских композиций, отражающих его размышления о жизни и истории) – этому жанру отведен целый зал выставки; оригинальные композиции по мотивам литературных произведений М.Булгакова, Ф.Достоевского, А.Чехова, А.Кабо и других властителей умов творческой интеллигенции 1970–80-х и др.

На выставке представлено более ста произведений живописи и графики из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстана, частных коллекций, а также семьи мастера, которые отражают разнообразие его художественных пристрастий и творческую эволюцию от 1970-х до 2000-х годов.

Выставка «Художественный анархизм» – это доказательство того, что «казанский авангард второй волны» – это очень значимое явление искусства Татарстана последней трети ХХ века, а Владимир Нестеренко – один из самых ярких его представителей.

Заказать экскурсию


Список экскурсий смотреть >>>