Выставки
Возрастное ограничение
Национальная художественная галерея,
г. Казань, Казанский Кремль, 1, корпус 80
+7 (843) 567-80-43
Стоимость посещения выставки
После церемонии открытия выставку можно будет посетить по входному билету галереи либо по отдельному билету на выставку: от 250 до 450 рублей; лицам младше 18 лет – вход свободный, лицам младше 14 лет – требуется сопровождение родителя, лицам от 14 лет – требуется предъявить паспорт на кассе.
Как можно приобрести билет?
Билет можно приобрести на кассе галереи, а также онлайн
Девятые Казанские искусствоведческие чтения
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ пройдет Всероссийская научно-практическая конференция «Девятые Казанские искусствоведческие чтения. Авангард и традиции: взаимодействие и трансформации в региональном искусстве России второй половины ХХ века». Конференция посвящена 100-летию со дня рождения одного из самых значительных представителей казанского искусства 1960-х годов художника Алексея Авдеевича Аникеёнка (1925–1984), а также 80-летию Победы.
На Конференции искусствоведы, философы, культурологи, историки, музеологи, художники, коллекционеры и галеристы из Барнаула, Владивостока, Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Лениногорска, Москвы, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Свияжска, Челябинска представят результаты своих исследований по таким темам, как региональные версии авангарда и постмодернизма, персональные аспекты образности искусства позднесоветского и постсоветского периодов, презентация авангардного искусства в регионах России и др.
Конференция пройдет 30 и 31 октября в Галерее современного искусства ГМИИ РТ. Принять участие в качестве слушателей и участников обсуждений приглашаются все желающие.
Страница Конференции на сайте ГМИИ РТ
Кураторские экскурсии по выставке
Расписание кураторских экскурсий по выставке Алексея Аникеёнка «Путь к признанию»:
10 декабря в 15:00
17 декабря в 15:00
24 декабря в 15:00
Куратор выставки Разиля Ильясова расскажет:
На экскурсии вы узнаете:
– Как многолетнее участие в джазовом оркестре повлияло на «музыкальность» картин Аникеёнка;
– Как образ земли в ранних работах художника отражает его биографию;
– Как приемы авангардной живописи позволяют Аникеёнку точно передавать уклад деревенской жизни.
Участие в экскурсиях бесплатное, по входному билету на выставку.
Выставка будет открыта для посещения с 31 октября по январь 2026 г. в Национальной художественной галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ.
В галерее «Хазинэ» ГМИИ РТ открыта юбилейная выставка Алексея Аникеёнка «Путь к признанию», посвященная 100-летию со дня рождения художника. Алексей Аникеёнок (1925-1984) – живописец, монументалист, член Союза художников СССР, яркий представитель неофициального казанского искусства 1960-х годов. На юбилейной выставке в ГМИИ РТ представлены более 70 произведений живописи из собрания ГМИИ РТ, «Галеев-Галереи» (Москва), галереи «Дом-Арт» (Казань), а также частных коллекций.
Алексей Авдеевич Аникеёнок (1925–1984) – яркий представитель неофициального казанского искусства 1960-х годов. За небольшой отрезок времени он прошел путь от художника-реалиста, продолжавшего традиции русской пейзажной школы и живописной маэстрии знаменитого казанского мэтра Николая Фешина, до художника-нонконформиста со своим узнаваемым, «солнечным», стилем. Он синтезировал находки и достижения европейских модернистов и русских авангардистов с собственным видением окружающего мира, с опытом человека, прошедшего суровые испытания Великой Отечественной войны, выплескивавшего в своей живописи радость бытия и энергию борьбы.
Творческий путь Алексея Аникеёнка был тернист. В Казани ему пришлось испытать одобрение первых реалистических произведений и яростную критику авангардистских работ, отказы официальных художественных кругов в экспонировании произведений в музеях и выставочных залах. В то же время – искренний интерес к его работам со стороны творческой и научной интеллигенции, «квартирники» и выставки в ведущих ВУЗах и научных институтах Казани и Москвы, дружбу с выдающимися советскими учеными, которые были смелее в своем восприятии нового искусства, чем музеи и музейные работники того времени. Частью творческой жизни художника стала музыкальная карьера в казанских джазовых оркестрах, что нашло своеобразное преломление в его живописи.
Вынужденный покинуть Казань, Алексей Аникеёнок с 1970 года жил в Пскове, где стал заниматься монументально-декоративным искусством и обрел признание в этом новом для себя статусе – за год до смерти он был принят, наконец, в Союз художников.
Для Казани солнечное искусство Алексея Аникеёнка стало символом «оттепели», символом свободы творчества и силы духа. В XXI веке художник обрел бесспорное признание и со стороны специалистов, и со стороны широких кругов в России и за рубежом. Его произведения хранятся в российских музеях и частных коллекциях, появляются на мировых художественных аукционах, о его жизни и творчестве издаются книги и альбомы.