Пушкинская карта
Возрастное ограничение
Галерея современного искусства,
г. Казань, ул. Карла Маркса, 57
+7 (843) 238-43-27
Как можно приобрести билет?
Билет можно приобрести прямо на кассе галереи перед началом лекции, либо онлайн (оплата по Пушкинской карте доступна только при онлайн-заказе).
Цикл лекций Дины Ахметовой в ГСИ!
Цикл лекций посвящен некоторым страницам из истории казанского авангарда 1920-х гг. На лекциях слушатели узнают о поисках и новых знаниях о художниках, живших столетие назад.
10 октября (четверг) в 18:30– «Варвара Степанова – муза русского авангарда». Эта лекция посвящена советской художнице-авангардистке, представительнице конструктивизма, дизайнеру и поэту.
31 октября (четверг) в 18:30 – «Музы и пушки Джагфара Булата». Творчество Джагфара Булата можно назвать двойственным – он долгие годы служил в Красной Армии, что отразилось и в его искусстве.
14 ноября (четверг) в 18:30 – «Творчество по ту сторону реального. Сказки в творчестве И. Плещинского, А. Платуновой, С. Федотова, В. Бадюля, А. Иорданского». В 20-е годы был очень популярен лубок, в стиле которого создавалось много печатной продукции. Такая традиционная форма была близка и любима читателями и зрителями послереволюционной эпохи.
12 декабря (четверг) в 18:30 – «Александр Родченко и Фаик Тагиров. Конструктивный диалог». Слушатели узнают о взаимодействии этих двух выдающихся мастеров, которых связывала, в первую очередь, Казань.
Лектором выступит главный научный сотрудник музея, искусствовед Дина Ирековна Ахметова.
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ, ЛЕКЦИЯ БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА НА НОВУЮ ДАТУ ПРОВЕДЕНИЯ! ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ
Стоимость посещения: 350 рублей, билет дает право на посещение выставки «Век авангарда. Золотая коллекция. Пять поколений» до начала лекции
Джагфар Булат трижды начинал учиться в Казанской художественной школе, но по разным причинам уходил. В основном это было связано с военной службой. В начале 1920-х гг. он оказался на Туркестанском фронте. Там им была создана замечательная графика, посвященная жизни и быту туркмен. После окончания Гражданской войны и мобилизации Джагфар Булат снова начинает учебу в бывшем Архумасе. Тогда им были созданы лучшие его работы, динамичные, с острыми ракурсами, сцены революционных боев. Стилистика их выдает влияние Константина Чеботарева, тогдашнего наставника молодых художников. Вскоре художник снова попадает в Красную Армию. Все творчество Джагфара Булата можно назвать двойственным, военная тематика в нем соседствовала с лирической линией. Как же сочеталось в нем искусство войны и мира?
Лектором выступит главный научный сотрудник музея, искусствовед Дина Ирековна Ахметова.