Пушкинская карта
Возрастное ограничение
Галерея современного искусства,
г. Казань, ул. Карла Маркса, 57
+7 (843) 238-43-27
О совместной акции Галереи современного искусства ГМИИ РТ и Музея-заповедника «Казанский Кремль»!
Уважаемые казанцы и гости города! Напоминаем вам о совместной акции Галереи современного искусства ГМИИ РТ и Музея- заповедника «Казанский Кремль»!
Вы можете посетить две выставки, посвященные культурному феномену русского авангарда с приятной скидкой!
При предъявлении на кассе билета с выставки «Век авангарда. Золотая коллекция. Пять поколений», которая проходит в Галерее современного искусства ГМИИ РТ, вы получите скидку 20% на посещение выставки «Авангард. На телеге в XXI век».
С билетом выставки в Присутственных местах вход на выставку в ГСИ ГМИИ РТ обойдется на 100 рублей дешевле!
Стоимость билета
Вход по билетам только на данную выставку от 150 до 250 рублей, либо по билету на все выставки (от 400 до 700 рублей). Лицам младше 18 вход свободный, до 14 лет требуется сопровождение родителя, от 14-ти - необходимо показать паспорт на кассе.
Как можно приобрести билет?
Билет можно приобрести на кассе галереи, а также онлайн (по Пушкинской карте билет доступен только при покупке онлайн-билета).
Купить билет онлайн (доступно по Пушкинской карте)
Как можно заказать экскурсию и сколько она будет стоить?
Экскурсионное сопровождение по выставке можно заказать по номеру +7 (843) 2384327
Стоимость посещения: 1000 рублей за группу из взрослых посетителей, 100 рублей за каждого посетителя при посещении экскурсии группой лиц младше 18 лет.
Часы работы выставки
Выставка открыта ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00, касса закрывается на полчаса раньше.
Выставка открыта для посещения до 3 ноября включительно.
На рубеже 19-го и 20-го веков в мировом искусстве появился ряд новых течений, который назван искусствоведами «авангард» и сегодня является опорой для решения современных художественных задач. Он послужил, отчасти, «точкой отправления» для возникновения новых ответвлений в истории современного искусства. Авангард возник по той причине, что был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось начало пересмотра классических традиций. Отказ от условностей классической живописи, создание новых конфигураций и нахождение нестандартных решений - вот какую проблему решали художники-авангардисты.
Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Петр Кончаловский, Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк и многие другие искали принципиально новый подход к современной картине и, во многом, именно группа художников данного направления положила начало свободе художественного замысла в жанровой картине сегодня.
Группа этих художников пыталась посредством минимума изобразительных средств добиться максимума выразительности в своих работах. С помощью примитивизма, цветового пятна и его ритма, с помощью формальной композиции художники того времени смогли показать и доказать, что искусство можно рассматривать не только со стороны копирования действительности.
Авангардное направление - это своеобразный протест художников против устаревших канонов классической школы живописи, который помог выработать категорически новый подход к современному изобразительному искусству и позволил увидеть искусство с другой стороны, как художнику, так и зрителю. И этот подход во многом актуален и сейчас.
Музейные собрания и вообще вся масса заархивированного и доступного нам сегодня искусства образуют изначальный, собственный контекст каждого нового художественного произведения. Сделать свое произведение видимым на фоне этого контекста означает для художника показать нечто другое, еще не заархивированное в этом контексте. В современном искусстве ценность художественного произведения уже не измеряется тем, насколько искусно художник соотнес свое произведение с заданными критериями качества. Скорее произведение искусства ценится как выражение свободной субъективности художника, которая демонстрируется, прежде всего, через размежевание с традиционными критериями.
На основе этих рассуждений проведена экспериментальная интервенция работ художников Казани (Е. Голубцов, А. Артамонов, А. Дорофеев, В. Гурьянов, И. Хасанов и др.) и Ленинграда (Н. Сажин, Ф. Волосенков, А. Штерн и др.) 1980-1990-х гг. в русский авангард.