Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан г.Казань
ул.Карла Маркса, 64
8(843) 236-69-31
kazfineartmus@mail.ru
Уважаемые посетители! С 18 по 27 августа в связи с проведением мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам World Skills Национальная художественная галерея  «Хазинэ» ГМИИ РТ работает с 10:00 до 21:00 (касса закрывается в 20:30)! Главное здание по улице Карла Маркса, 64 закрыто на ремонт до октября 2019 года.    
Егор Плотников "Минута до пробуждения"
с 29 марта 2019 по 12 мая 2019

«Минута до пробуждения» Егора Плотникова

Галерея современного искусства ГМИИ РТ представляет первую в Казани персональную выставку Егора Плотникова «Минута до пробуждения» (Москва). Егор Плотников родился в городе Киров. В 2000 г. окончил Вятское художественное училище им. А. А. Рылова, в 2006 г. – Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (мастерская П. Ф. Никонова). В 2006–2010 гг. стажировался в Творческих мастерских Российской Академии художеств (под руководством С. П. и А. П. Ткачевых). Награжден медалями Российской Академии художеств и Московского Союза художников. С 2006 г. – член Московского союза художников. Участник выставок с 1994 г., в том числе в России, Италии, Бельгии, Англии, Германии. Произведения находятся в частных собраниях в России и других странах, а также в коллекциях Российской Академии художеств, Российского Фонда культуры, Фонда М. Горбачева, Московского союза художников и российских региональных музеях.

Егор Плотников работает в области фигуративной живописи и скульптуры. Живопись и скульптурные объекты часто представлены в виде комбинированных произведении и инсталляции. Художник исследует тему реального пейзажа как социального ландшафта и живописного пейзажа, как «музейного» жанра, существующего на периферии актуального культурного поля. Изображая на холстах пустыри, обочины и буферные зоны, находящиеся на границе человеческого обитания и дикой природы, художник перемещает персонаж картины – скульптуру зрителя – за пределы живописной плоскости. Произведение искусства начинает смотреть само на себя. Живопись больших форматов нередко «сжимается» до маленьких «незначительных» пейзажных фрагментов, а персонажи-скульптуры начинают «прятаться» от зрителя. Пустая стена/ холст/лист и пространство зала становятся сильным коммуникационным полем и важной частью произведения.

Именно этот принцип положен в построение выставки «Минута до пробуждения», где будут представлены живописные работы, в том числе написанные по мотивам путешествия художника в Свияжск, а также скульптура в технике папье-маше, сопровождающая живопись и состоящая с ней в нарративной связи.

Говоря о данном проекте Егора Плотникова, стоит начать с введения в терминологию не-места это – «отчужденные» зоны, существующие без какого бы то ни было внятного экзистенциального наполнения. В обычной ситуации не-места предполагают очень ограниченные возможности взаимодействия с ними. По словам куратора проекта Натальи Панкиной (Москва), в проекте «Минута до пробуждения» художник смещает точку наблюдения: вместо мира вокруг себя зрителю предлагается увидеть себя в неком другом мире, отождествить себя с условным героем, который будет жить за него в альтернативной реальности. Зритель становится одновременно наблюдателем и наблюдаемым, как это происходит, например, в компьютерной игре: скульптура по отношению к пейзажу расположена таким образом, что зритель вынужденно отождествляет себя с ней; скульптура становится персонажем, за которого зритель невольно начинает «играть», перемещаясь по выставке и погружаясь в изображенные художником пространства.

Во время подготовки экспозиции художник создаст из папье-маше большую фигуру спящего зрителя, которая станет центральной фигурой проекта. Скульптура призвана отсылать зрителя не столько к фактическому состоянию сна в музее (хотя, говорят, многие мечтают остаться в музее на ночь), сколько к разладу когнитивных функций, который, в том числе, характеризует взаимодействие человека с не-местом и, часто, неподготовленного зрителя – с музеем. Очнется зритель только тогда, когда перед его персонажем загорится табличка «выход».

Художник ставит перед нами вопрос: возможен ли сегодня непосредственный прямой контакт зрителя с искусством и человека с реальным пространством? 

 

Заказать экскурсию


Список экскурсий смотреть >>>