В Галерее современного искусства ГМИИ РТ завершился трехмесячный курс «Фотография: наследие и истории» о фотографической культуре, истории и теории
В Галерее современного искусства ГМИИ РТ завершился трехмесячный курс «Фотография: наследие и истории» о фотографической культуре, истории и теории. В рамках курса было проведено одиннадцать занятий в онлайн- и оффлайн-форматах профессором Исследовательского центра истории фотографии в Университета Де Монтфорт (Великобритания) Гилом Пастернаком и хранителем фонда фотографии Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Раминой Абиловой. Гил Пастернак посвятил свои лекции развитию фотографических практик и подходов к исследованию и концептуализации фотографии за рубежом, Рамина Абилова представила те же темы в контексте российской истории и культуры.
В курсе приняли участие школьники, студенты, исследователи и фотографы из разных городов России. Они узнали о канонической и социальной историях фотографии, познакомились с ключевыми теориями фотографии, подробно поговорили о домашней фотографии и вернакулярных фотопрактиках. Помимо этого, на оффлайн-занятиях были продемонстрированы фотографии и фотоальбомы из фондов ГМИИ РТ: дореволюционные работы казанских фотографов, произведения Александра Родченко, альбомы Арнольда Бренинга. На встречах, прошедших в формате ридинг-группы, участники обсудили статьи Александра Родченко и Леонида Межеричера о развитии фотографии на рубеже 1920-1930-х годов, книги Ольги Бойцовой и Игоря Нарского о любительской фотографии, журналы о фотографии – «Любитель-кодакист», «Советское фото», «Новый ЛЕФ», «Советский фотографический альманах», «СССР на стройке».
Пожалуйста, пройдите анонимный опрос о прошедших занятиях: https://forms.gle/zDwapySPSP4qx4hk6. Это поможет сформировать публичную программу на 2022 год.
 
 
A three-month course “Photography: Its Heritage and History” on photographic culture, history, and theory ended at the Gallery of Contemporary Art of the State Museum of Fine Arts of the Republic of Tatarstan. Eleven sessions were conducted both online and offline by  Gil Pasternak, Professor of Photographic Cultures and Heritage in the Photographic History Research Centre at De Montfort University (UK), and Ramina Abilova, Photography Curator at the State Museum of Fine Arts of the Republic of Tatarstan. Gil Pasternak dedicated his lectures to the development of photographic practices and approaches to the study and conceptualization of photography abroad while Ramina Abilova considered the same themes in the context of Russian history and culture.
Students, researchers, and photographers from various Russian cities participated in the course. They learned about the canonical and social histories of photography. They became acquainted with key photographic theories. And they considered domestic photographs and vernacular photographic practices. Offline sessions were dedicated to explorations of photographs and photo albums from the Museum collections, including pre-revolutionary photographs by Kazan photographers, prints by Alexander Rodchenko, and albums by Arnold Brening. Sessions dedicated to reading photographic literature and scholarship consideration, for instance, articles by Alexander Rodchenko and Leonid Mezhericher on the development of photography during the 1920s and the 1930s, books by Olga Boitsova and Igor Narskii about domestic photography, and journals about photography, such as "Kodakist Ljubitel", “Soviet Photo”, “Novyi LEF”, “Soviet Photographic Almanac”, and “USSR in Construction”.
Please complete the anonymous survey about the course: https://forms.gle/zDwapySPSP4qx4hk6. This will help us shape the public program for 2022.
Заказать экскурсию


Список экскурсий смотреть >>>