Выставка «Век авангарда. Золотая коллекция. Пять поколений»
с 07 марта 2024 по 30 сентября 2024

 

Купить билет онлайн (доступно по Пушкинской карте) 

Билет также можно приобрести прямо на кассе галереи, по ПК доступна только при покупке онлайн-билета

 

Приобретайте аудиогид по выставке «Век авангарда», стоимость – 150 рублей!

Купить билет онлайн (доступно по Пушкинской карте) 

 

Билеты на экскурсию по выставке

Купить билет онлайн (доступно по Пушкинской карте) 

 

На рубеже 19-го и 20-го веков в мировом искусстве появился ряд новых течений, который назван искусствоведами «авангард» и сегодня является опорой для решения современных художественных задач. Он послужил, отчасти, «точкой отправления» для возникновения новых ответвлений в истории современного искусства. Авангард возник по той причине, что был тесно связан с модерном и модернизмом, в рамках которых зародилось начало пересмотра классических традиций. Отказ от условностей классической живописи, создание новых конфигураций и нахождение нестандартных решений - вот какую проблему решали художники-авангардисты.

 

 

Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Василий Кандинский, Петр Кончаловский, Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Роберт Фальк и многие другие искали принципиально новый подход к современной картине и, во многом, именно группа художников данного направления положила начало свободе художественного замысла в жанровой картине сегодня.

 

Группа этих художников пыталась посредством минимума изобразительных средств добиться максимума выразительности в своих работах. С помощью примитивизма, цветового пятна и его ритма, с помощью формальной композиции художники того времени смогли показать и доказать, что искусство можно рассматривать не только со стороны копирования действительности.

Авангардное направление -  это своеобразный протест художников против устаревших канонов классической школы живописи, который помог выработать категорически новый подход к современному изобразительному искусству и позволил увидеть искусство с другой стороны, как художнику, так и зрителю. И этот подход во многом актуален и сейчас.

 

Музейные собрания и вообще вся масса заархивированного и доступного нам сегодня искусства образуют изначальный, собственный контекст каждого нового художественного произведения. Сделать свое произведение видимым на фоне этого контекста означает для художника показать нечто другое, еще не заархивированное в этом контексте. В современном искусстве ценность художественного произведения уже не измеряется тем, насколько искусно художник соотнес свое произведение с заданными критериями качества. Скорее произведение искусства ценится как выражение свободной субъективности художника, которая демонстрируется, прежде всего, через размежевание с традиционными критериями.

На основе этих рассуждений проведена экспериментальная интервенция работ художников Казани (Е. Голубцов, А. Артамонов, А. Дорофеев, В. Гурьянов, И. Хасанов и др.) и Ленинграда (Н. Сажин, Ф. Волосенков, А. Штерн и др.) 1980-1990-х гг. в русский авангард.

Заказать экскурсию


Список экскурсий смотреть >>>