Купить билет онлайн (доступно по Пушкинской карте)
Выставка о войне, рассказывать о которой будут по-настоящему трогательные свидетельства - детские рисунки 1941-1943 годов из собрания музея. Их авторы - казанские детсадовцы, может быть, наши с вами родные люди. кромные листочки с неяркими по нынешним временам изображениями, умеющие громко говорить тихими словами.
Рисунки детей, словно открытые страницы дней войны, словно ожившая память старшего поколения, чей ранний опыт жизни был полон недетских трудностей и лишений. Представленные на выставке работы вмещают все: трагические сцены оккупации и тайную жизнь партизанских отрядов, тыловые будни городов и непосильное выживание деревень, всегдашнее детское ожидание праздника и отраженный в глазах ребенка салют Победы.
Выставка призывает к неспешному всматриванию, тогда открываются детали, такие простые, но такие ранящие: ящики под ногами маленького рабочего у станка, зернышки из последних колосков, аккуратно собранные в плошку, кусочек темного хлеба на столе, оставленный матерью.
Детские работы радуют недетской вдумчивостью, верностью деталей, сопереживанием, выраженным в цвете, штрихе и композиции. Ребята от 5 до 15 лет оставили будущему свое неравнодушное прочтение войны.
Самое важное для человека в формировании собственной жизни – это Память, связывающая народ как единое целое. Межпоколенческие и семейные связи придают любому обществу стабильность и целостность. Поддержка общих традиций и ценностей – актуальная часть развития современного социума. Задача данного выставочного проекта и издания видится в том, что порой разрушенные семейные отношения, связи поколений восстанавливаются путем личностного погружения современного ребенка в детство старших родственников.
У каждого поколения свое историческое время, свое время детства. Это особая, самая памятная пора, которая требует большого внимания и не заслуживает забвения. Особенно если она совпала с трагичными для истории страны страницами.
Военное детство, еще такое близкое для старших и уже такое далекое для современного поколения, говорит с нами со страниц этого издания. Прошлое оживает в рисунках казанских детей 1942-1943 годов из фондов Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, которые предстают перед нами не просто как иллюстрации, а как способ мышления, восприятия мира. Прошлое обретает и новые голоса, реализуясь в рисунках современных детей и в письмах-сочинениях, полных искренности и подлинности. Такую достоверность нынешним работам придает то, что дети пропустили историю семьи и страны через собственное сердце.