Искусство видеть с Джоном Бергером
19 ноября 2019

Режиссер Майк  Дибб, Великобритания,  1972.  4  серии  по  30  минут (18+)

Классический фильм о том, как и в чьих интересах визуальные образы прошлого и настоящего воздействуют на мироощущение зрителя. На примере общеизвестных произведений художественного искусства и типичных рекламных изображений Бергер показывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или же - доминирующего пола.

Британские реалии начала 1970-х удивительным образом коррелируют с российской реальностью 2010-х. Рекламная сфера не так давно прошла этап становления и определила основные векторы своего развития. Наметилось распределение социальных ролей и экономических классов в обществе. Сформировался узкий круг корпораций, во многом задающих тон в сфере отношения к потреблению. Таким образом, через 40 лет в России оказались актуальны те самые проблемы, про которые Бергер говорил в 1972 году. В связи с этим, фильм будет интересен российскому зрителю не только как классическая работа о визуальных искусствах, но и как источник оригинальных идей об идущих сегодня социальных процессах. По материалам фильма в 1972 году была выпущена одноименная книга.

Вход на кинопоказ свободный!

Заказать экскурсию


Список экскурсий смотреть >>>