Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан
г.Казань
ул.Карла Маркса, 64
8(843) 236-69-31
kazfineartmus@mail.ru
С апреля по сентябрь включительно санитарный день в главном здании музея переносится на первую среду месяца - музей закрыт для посещения.   
Занятие на выставке с учениками «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А.Галлямова».

20 августа 2016 г. Галерею современного искусства ГМИИ РТ посетили ученики «Республиканской специальной общеобразовательной школы имени Н.А.Галлямова».

В рамках выставок «Красный Крест. Гуманитарная фотография 1865 – 2015 гг.» и «Солдаты милосердия Великой Отечественной войны» Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан был создан проект совместно с МОМОО «Союз десантников» г. Казани специально для детей данной школы.

История возникновения Международного Комитета Красного Креста, рассказ об Анри Дюнане, рассказ о принципах работы Красного Креста – было адаптировано для восприятия детей и подростков. ...Большое впечатление на юных посетителей произвел рассказ об участи раненных, представленный в книге А.Дюнана «Воспоминания о битве при Сольферино»... Дети очень отзывчивы, любознательны, открыты.

И самое важное. ЭТИ МАЛЬЧИКИ знают о Великой Отечественной войне. И дату нападения фашисткой Германии на нашу страну. И День Победы. И кто такой Георгий Константинович Жуков. ОНИ СЛЫШАТ, когда мы говорим о подвигах НАШИХ девушек, о НАШИХ сестрах милосердия, - тех, кто на фронте, в бою спасли сотни жизней солдат. ...Мы говорили о гуманности. Достаточно ли быть «просто добрым»? Ведь необходима воля – чтобы совершать поступки, чтобы оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. ...Бойцы защищают Нашу Землю... Кто же из нас готов спасти раненных из горящего танка?.. И мальчики слышат. Задумываются. И верят: да, есть в сердце место гуманности и бесстрашию.

В той части экспозиции, где представлены фотографии, отражающие работу МККК в Хиросиме и Нагасаки после американских бомбардировок,  говорилось о последствиях применения ядерного оружия – и необходимо отметить, что дети знают не только о разрушительных последствиях такого взрыва, но и о световом излучении, взрывной волне, радиоактивном загрязнении. ...Историю о японской девочкой Садако и о ее 1000 журавликах, которых она так и не успела сделать – ребята пока не знали... Но каждый ребенок наиболее эмоционально реагирует на безысходное горе отдельного человека. Тем более, если горе произошло со сверстником – пусть в далекое время, в далекой стране.  

После знакомства с экспозицией было проведено занятие по основам Айкидо с демонстрацией боевых приемов, после чего дети сами пробовали воспроизвести показанные техники. Выбор данного восточного единоборства не случаен: Айкидо – это путь гармонии духа, который защищает от травм и себя, и атакующего. Объясняя физический смысл приема, мы  можем рассмотреть философию боевой техники «в повседневности»: у каждого человека ежедневно возникают сложные ситуации - стоит ли разжигать конфликт или возможно направить энергию в мирное русло?

Таким образом, данная часть проекта – не только дополнительное яркое впечатление для ребят, но и является логическим продолжением принципов гуманизма выставки.

Детям также было предложено разобрать и собрать автомат Калашникова, примерить парашютное снаряжение. Мальчики продемонстрировали прекрасную военную подготовку – скорость, с которой ребята могут собрать автомат, поразила даже представителя Союза десантников.

И в заключении: ребята – участники нашего проекта – проявили не просто интерес и дисциплину, но и удивительную самоорганизованность, хорошие знания, взаимоуважение -  что, кончено же,  возможно только благодаря неустанному, планомерному, благородному труду учителей и воспитателей школы им.Н.А.Галлямова.  

 

Написать нам