Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан
г.Казань
ул.Карла Маркса, 64
8(843) 236-69-31
kazfineartmus@mail.ru
23 ноября в 18.00 в Национальной художественной галерее "Хазинэ" - следующая лекция в рамках IV биеннале печатной графики "Всадник". Ольга Георгиевна Вербина, искусствовед, хранитель графики ГМИИ РТ расскажет подробно о классических техниках печатной графики и научит их различать. 
19–20 ноября 2015 года ЧЕТВЕРТЫЕ КАЗАНСКИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан 19–21 ноября проводит очередные, четвертые, Казанские искусствоведческие чтения. 
Открытие Четвертых искусствоведческих чтений состоится 19 ноября в 10. 00 в здании НХГ «Хазинэ», зал 211. 
В 2015 году, объявленном в России Годом литературы, чтения посвящены вопросам искусства печатной графики. Их проблематика и время проведения приурочены к проходящей в ГМИИ РТ Третьей Казанской международной биеннале печатной графики «Всадник». 
Казань на протяжении XIX–XX веков для обширного поволжского региона была центром книгопечатания на русском, татарском и других языках народов Поволжья. С XIX века здесь складываются традиции искусства печатной графики (широко известны альбомы с видами Казани Э. Турнерелли и В. Турина), закладываются основы профессионального образования художников-графиков на базе граверного отделения Казанской художественной школы. Казанская гравюра и татарская книга 1920–30-х годов – яркие феномены российского искусства. 
Участники искусствоведческой конференции из России, Германии, Казахстана, Мексики, Молдовы, Украины представляют результаты своих научных изысканий по таким актуальным проблемам, как искусство гравюры в контексте русской и европейской культуры, основные тенденции развития печатной графики, национальные и региональные особенности развития книжной графики, авторское право художника-графика и др.

Логически связано с работой искусствоведческой конференции и открытие там же, в зале 211 НХГ «Хазинэ», 19 ноября в 9. 30 уникальной выставки «Татарская книга в Париже. Реконструкции выставок 1925 и 1931 годов».
Экспозиции книжных выставок, представлявших Татарию в Париже на Международной выставке декоративных искусств (1925) и Международном салоне искусства книги (1931), формировал П.М. Дульский. Реконструкция выставок оказалась возможной благодаря материалам архива П.М. Дульского, представленного в фондах Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского (Поволжского) федерального университета и Национального музея РТ, а также архива Ф.Ш. Тагирова из фондов Государственного музея изобразительных искусств РТ и собрания семьи художника (Москва). Экспонируются каталоги обеих выставок, изданные в Париже, и труды П.М. Дульского, посвященные феномену татарской книги 1920-х – 1930-х годов, а также книга Гумера Гали, написанная по впечатлениям от поездки в Париж вместе с П.М. Дульским в 1925 году. 
Открывающаяся выставка даст участникам искусствоведческой конференции и всем её посетителям уникальную возможность окунуться в атмосферу двух парижских выставок 1925 и 1931 годов, оценить уровень развития татарского книжного искусства первой трети ХХ столетия.

Написать нам