Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан
г.Казань
ул.Карла Маркса, 64
8(843) 236-69-31
kazfineartmus@mail.ru
19–20 ноября 2015 года ЧЕТВЕРТЫЕ КАЗАНСКИЕ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан 19–21 ноября проводит очередные, четвертые, Казанские искусствоведческие чтения. 
Открытие Четвертых искусствоведческих чтений состоится 19 ноября в 10. 00 в здании НХГ «Хазинэ», зал 211. 
В 2015 году, объявленном в России Годом литературы, чтения посвящены вопросам искусства печатной графики. Их проблематика и время проведения приурочены к проходящей в ГМИИ РТ Третьей Казанской международной биеннале печатной графики «Всадник». 
Казань на протяжении XIX–XX веков для обширного поволжского региона была центром книгопечатания на русском, татарском и других языках народов Поволжья. С XIX века здесь складываются традиции искусства печатной графики (широко известны альбомы с видами Казани Э. Турнерелли и В. Турина), закладываются основы профессионального образования художников-графиков на базе граверного отделения Казанской художественной школы. Казанская гравюра и татарская книга 1920–30-х годов – яркие феномены российского искусства. 
Участники искусствоведческой конференции из России, Германии, Казахстана, Мексики, Молдовы, Украины представляют результаты своих научных изысканий по таким актуальным проблемам, как искусство гравюры в контексте русской и европейской культуры, основные тенденции развития печатной графики, национальные и региональные особенности развития книжной графики, авторское право художника-графика и др.

Логически связано с работой искусствоведческой конференции и открытие там же, в зале 211 НХГ «Хазинэ», 19 ноября в 9. 30 уникальной выставки «Татарская книга в Париже. Реконструкции выставок 1925 и 1931 годов».
Экспозиции книжных выставок, представлявших Татарию в Париже на Международной выставке декоративных искусств (1925) и Международном салоне искусства книги (1931), формировал П.М. Дульский. Реконструкция выставок оказалась возможной благодаря материалам архива П.М. Дульского, представленного в фондах Научной библиотеки имени Н.И. Лобачевского Казанского (Поволжского) федерального университета и Национального музея РТ, а также архива Ф.Ш. Тагирова из фондов Государственного музея изобразительных искусств РТ и собрания семьи художника (Москва). Экспонируются каталоги обеих выставок, изданные в Париже, и труды П.М. Дульского, посвященные феномену татарской книги 1920-х – 1930-х годов, а также книга Гумера Гали, написанная по впечатлениям от поездки в Париж вместе с П.М. Дульским в 1925 году. 
Открывающаяся выставка даст участникам искусствоведческой конференции и всем её посетителям уникальную возможность окунуться в атмосферу двух парижских выставок 1925 и 1931 годов, оценить уровень развития татарского книжного искусства первой трети ХХ столетия.

Написать нам