Государственный музей изобразительных искусств
Республики Татарстан
г.Казань
ул.Карла Маркса, 64
8(843) 236-69-31
kazfineartmus@mail.ru
Ход листом. Статья директора современного искусства им. Дягилева СПбГУ Т.Юрьевой

Ход листом .


 

Можно было назвать моё вступление  Реинкарнация (по отношению к данной выставке) : новая жизнь листа, упавшего с дерева и поднятого не мной и не тобой, а художником по имени Хамза Шарипов. На листе акриловыми красками создаётся миниатюрное изображение, например, деревенского пейзажа, плавающей рыбы, птицы, деревья, или неожиданно «исправленных» дорожных знаков . Я была поражена и сражена при нашей первой же встрече. Впервые увидев художника и его произведения , я поняла, что концептуализм челнинского гражданина ставит меня в тупик. Умно. Талантливо. Надо это показать в стенах старейшего российского университета и Сергей Павлович Дягилев был бы доволен. Он всегда понимал, что Россия не только загадочна, но, на зависть миру,  полна людьми одарёнными и неординарными.

Хамза Шарипов  гордость «татарского авангарда».В городе Набережные Челны, куда он приехал жить в 1987 году  после окончания  Мухинского училища в Ленинграде, это имя почитаемо.   Художническая активность  Хамзы давно перехлестнула набережные разных стран – с его творчеством знакомы в России, Турции, Германии, США, Японии,  Объединённых арабских Эмиратах, Пакистане, Польше, Эстонии. В России его знают и признают от Елабуги до Петербурга, от Волгограда до Перми.

Он фундаментально знает восточную культуру , постиг разные философские течения , всеяден и любопытен к  народным традиционным и новым техникам. Художник  мастерски в своём творчестве соединяет архаику, примитив, авангард. При этом  добивается какого-то нового, смею сказать, рафинированного звучания целенаправленного сочетания Востока и Запада.

Думаю  , так рождается   и закрепляется в сознании , кажущийся простым , яркий результат   личностного  проникновения в суть  концептуализма. Корни его самообразования в эмоциональных ощущениях разных материалов и противоположных традиций. Как естествоиспытатель , он экспериментирует в технике интарсии, из цветной драповой ткани или бумаги.,. – адаптируется к традициям индийского народного искусства "живописи на листьях".Знаки и символы пишутся им с такой конкретикой, что условность его искусства весьма относительна или иначе - обладает магией, так ценимой в искусстве.

И в заключении. В арт - пространстве ХХI века отражается сама реальность:-контрастная, жесткая,   разрушительная  с одной стороны  и сочинённо- гармоничная , с другой,. Художник  идет   своей тропой и находит  красоту внутри собственной души и величия  картины сливающихся Земли и Неба. Он хочет  сберечь своим  творчеством «Хрупкий мир искусства.»  и обращается не просто к зрителю, а к новому человечеству, каким оно может стать.

 

                                                                                    Татьяна Юрьева

                                                                                    Директор музея   

                                                                                    современного искусства   

                                                                                    им. Дягилева СПбГУ

 
Написать нам